- Главная
- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Государственная итоговая аттестация
- Контакты
- Электронные ресурсы
- Трудоустройство выпускников
- Профсоюзные вести
- Всероссийская олимпиада школьников
- Функциональная грамотность
- Антикоррупционная деятельность
- Школьное периодическое издание
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Памятные даты Истории Отечества
- Информационная безопасность
- Школьный Спортивный Клуб «Старт»
- Паспорт дорожной безопасности
- Отчет о проведении специальной оценки условий труда
- Правила приема в школу
- Организация питания учащихся в школе
- Год памяти и славы
- Мнение о качестве условий оказания услуг организацией
- Родителям о ВПР
- Прием обращений граждан
- Центр «Точка роста»
- Наставничество
Доступная среда - МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей центральной психолого-медико-педагогической комиссией калужской области осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ЦПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
-
Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом,специальным педагогом в условиях образовательной организации;
-
Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитыватьпсихофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
-
По окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации(ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
-
К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
-
Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ЦПМПК, как в ОО по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
-
Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенокинвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В ОО должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование коррекционных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2019 году для данной категории обучающихся установлены пандусы и калитка в ограждении турникета. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют, данный вопрос находится в стадии разработки. Входная площадка в школу имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Вход - выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ОО не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал школьной столовой осуществляют потребность обучающихся в питании. Создание отдельного 10- дневного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и дети с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) в соответствии с графиком приёма пищи.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ОО (версия для слабовидящих).
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе, как на общих основаниях, так и при использовании дистанционной формы обучения.
Электронные образовательные ресурсы и информационные системы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Федеральный закон "Об образовании" http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/
Сайты органов управления образованием:
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
- Портал органов власти Калужской области http://www.admoblkaluga.ru/
- Министерство образования и науки Калужской области http://www.admoblkaluga.ru/sub/education/
- Отдел образования Малоярославецкой районной администрации http://www.ronomal.kaluga.ru/
Образовательные порталы
- Перечень электронных образовательных ресурсов http://74445s003.edusite.ru/SvSch/07/EOR.htm#bookmark45
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В ОО имеются 2 компьютерных класса, начальные классы оснащены «мобильными компьютерными классами». Информационная база школы оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат для иногородних обучающихся, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
9. Нормативно - правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными физически возможностями
- Федеральный закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
- Конвенция "О правах инвалидов"
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
- Министерство образования и науки Российской Федерации (Безбарьерная среда)
Паспорт доступности для инвалидов и детей с ОВЗ МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы